Из-за халатности медперсонала детского отделения больницы в Копейске умер месячный мальчик. Следствие и независимая медицинская экспертиза доказали прямую связь между непрофессионализмом врача-хирурга и смертью малыша. Но суд ограничился для подсудимого годом лишения свободы и тут выпустил его на свободу по амнистии.
Как же все-таки сложно разобраться в хитросплетениях логики Фемиды! За порчу металлолома в виде автомобиля дают по два-три года реального лишения свободы, за многомиллионные растраты и взятки – по четыре-пять лет условно, а за смерть ребенка – ничего! В среду копейский городской суд громко отличился «человеколюбием». Врач, из-за которого умер месячный малыш, даже не попал за решетку – ему назначен год лишения свободы, но его освободили в зале суда по амнистии. И что особенно противно – он даже не лишился рабочего места!
В детской поликлинике поселка Горняк месячному Дениске сделали плановую прививку от гепатита. На месте укола появилась шишка, а спустя три дня она превратилась в обширную гематому. В горбольнице Копейска сделали санационную операцию, после чего ребенок начал истекать кровью – в организме был сильно понижен уровень гемоглобина, но врачи ни до, ни после операции на этот факт внимания не обратили.
Пытка длилась больше суток: кровь не сворачивалась, а врачи ограничивались лишь перевязками. Видя бездействие медиков, мать сама перенесла сына во взрослую реанимацию больницы. Тамошний медперсонал был в шоке, тут же приступил к немедленному спасению ребенка, однако время было упущено: по заключению независимой экспертизы, малыш скончался от потери крови вследствие «дефектов оказания медицинской помощи после оперативного вмешательства».
Следствие длилось более полутора лет и установило вину заведующего отделением гнойной хирургии Олега Клюшина. Если коротко: сначала ребенку необходимо было сделать переливание крови, а уж потом делать операцию. Но суд неожиданно для всех отреагировал более чем гуманно – год с амнистией. Судимость с коновала снята. Семья и обвинение не собираются на этом останавливаться и готовят гражданский иск о возмещении морального вреда и отмене «доброго» приговора.