Сергей Ганюшкин из-за бюрократических проволочек остается без собственной крыши над головой. Его временно приютил друг.
В Мордовии часто детям, оставшимся без родителей, положенные им квадратные метры приходится выбивать через суд. Однако и эта инстанция помогает не всем. Среди обделенных и выпускник Ялгинского детского дома.
По словам парня, его отец и мать не смогли достойно растить сына. Выпивали. Когда ребенку исполнилось семь лет их лишили родительских прав. Сергей стал жить в детском доме. Родители спустя некоторое время скончались. В интернате мальчик вырос, получил образование, профессию. В 2004 году он выпустился. И вот с тех пор и пытается добиться жилья. Но ему неоднократно отказывали. Мотивируя тем, что квадратные метры у него уже есть.
Ситуация же на деле следующая: есть дом на две квартиры, в одной половине люди живут, но другая, принадлежащая Сергею, давно заброшена. Там невозможно жить, разруха и антисанитария. Однако аварийным все равно дом не признан. Документально жилье есть, а значит другое не положено.
По мнению юристов, нарушений закона нет. Парню необходимо пройти длительную процедуру признания дома аварийным. А потом уже претендовать на помощь государства.
Ситуация Ганюшкина не первая в своем роде. В Мордовии не хватает средств следить за домами и квартирами детей, которые после смерти родителей попадают в приюты. И в результате молодой человек, выпускающийся из интерната, видит перед собой развалины, которые по документам мешают ему надеяться на получение приличного жилья.