Много лет по незнанию мужчина не оформлял документы. Но и после выхода на пенсию не может пробить «броню» бюрократии. За помощью он обратился в мироновский Центр.
С вопиющей несправедливостью столкнулся уроженец Барнаула Александр Кобозев. В 2014 году он решил оформить официальный статус чернобыльца: мужчина был одним из тех, кто ликвидировал последствия взрыва на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Но органы соцзащиты отказывают ему в статусе из-за нехватки отдельных документов – они отсутствуют в архивах Минобороны.
Когда случилась трагедия на атомной электростанции, Александр Иванович, которому шел 21-й год, обучался в Брянской специальной средней школе милиции МВД СССР.
– По приказу МВД Советского Союза весь личный состав школы – это 168 человек – в январе 1987 года был направлен в Гомельскую область Белорусской ССР, – вспоминает Кобозев. – Мы осуществляли охрану общественного порядка в зоне ликвидации последствий ЧС.
Спецзадание длилось ровно месяц. После возвращения курсанты получили награды за отличное несение службы. Кобозеву выписали премию в 20 рублей…
Только спустя почти тридцать лет мужчина решил воспользоваться своими законными правами и льготами. Говорит, думал, что оформить их можно только на пенсии. Сведений из послужного списка Кобозева чиновникам оказалось недостаточно. Но когда служба соцзащиты Алтайского края сделала запрос в архив МВД, оказалось, что упомянутый в ряде архивных документов приказ… не издавался. Без него статус давать отказываются.